В системе дошкольного образования Фрунзенского района активно развиваются вариативные формы психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
На сегодняшний день в районе созданы: Службы ранней помощи для малышей, Центры сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи и Логопедические пункты.
Службы ранней помощи (далее СРП) открыты в детских садах № 53 (пр. Славы, 6, кор. 1), № 83 (ул. Белы Куна, 20. Кор.4), № 113 (ул. Малая Балканская,32, кор.2) Цель СРП оказать комплексную психолого-педагогическую помощь, детям с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающим дошкольные образовательные учреждения, сформировать у родителей малышей позитивное отношение к ранней помощи, адаптировать ребенка к социуму. В течение учебного года специалисты службы – учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, музыкальные и физкультурные работники в рамках подгрупповой и индивидуальной работы выявляют особенности развития каждого ребенка, разрабатывают индивидуальную коррекционно-развивающую программу, обеспечивают необходимые условия для компенсации имеющихся у ребенка нарушений, обучают родителей способам коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком.
Центры сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи созданы в детских садах № 35 ( ул. Малая Карпатская, 23, кор.2, № 53 (пр. Славы, 6, кор. 1), № 79 ( ул. Софийская, д. 27), № 83 (ул. Белы Куна, 20. Кор.4), № 93 (ул. Будапештская, д 79,кор. 3), № 97 (ул.Турку. 12, кор.3), № 98 (ул. Димитрова, 18,кор. 4), № 109 9Дунайский 33, кор. 2) № 113 (ул. Малая Балканская,32, кор.2) В Центрах оказывают помощь детям с особенностями в развитии в возрасте от 3 до 7 лет, не посещающим дошкольные образовательные учреждения по состоянию здоровья. Цель работы Центра оказание помощи семье, воспитывающей ребенка с особыми образовательными потребностями, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания, развития. В течение учебного года специалисты в рамках подгрупповой и индивидуальной работы выявляют особенности развития каждого ребенка, разрабатывают индивидуальную коррекционно-развивающую программу, обеспечивают необходимые условия для компенсации имеющихся у ребенка нарушений, обучают родителей способам коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком.
В 49 детских садах функционируют Логопедические пункты для детей в возрасте от 5 до 7 лет, имеющих нетяжелые речевые нарушения (нарушения произношения отдельных звуков). Дети посещают логопедические пункты совместно с родителями, где ребенку оказывается помощь в коррекции нарушений звукопроизношения, а родителю даются рекомендации по созданию оптимальных условий для речевого развития дошкольника.
Зачисление детей в Службу ранней помощи и Центры сопровождения происходит на основании заявления родителей по заключению территориальной психолого-медико-педагогической Комиссии.
Более подробную информацию о вариативных формах психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования Фрунзенского района Санкт-Петербурга можно получить в отделе образования администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга по адресу: ул. Турку, дом 20, корпус 2, кабинет 221, по телефону 417-36-58.